Владимир Горелик: По иску компании «ФораФарм»

В.Я.ГореликОбвинения, сформулированные компанией «ФораФарм» в адрес предпринимателя Кинцурашвили, укладываются в экономическую ситуацию и поведенческие реакции крупных бизнесменов, желающих сэкономить деньги и не рассчитываться с кредиторами.
Представляется очевидным, что заявление о хищении Кинцурашвили и коллегами путем мошенничества около 30 млн. руб. — ничто иное как результат конкурентной борьбы.  Эти обвинения в равной мере могут характеризовать реальную ситуацию и стремление пострадавшей стороны восстановить справедливость и компенсировать убытки.   Вместе с тем, они могут оказаться очередной уткой, инициированной недобросовестными конкурентами в качестве инструмента борьбы за движение капитала между бывшими партнерами.
Чтобы в этом разобраться и с достаточной вероятностью прогнозировать дальнейшее развитие событий, нужно хорошо владеть реальной ситуацией и ознакомиться с уличающими Кинцурашвили, по мнению заявителей, документами.
Однако факт возбуждения уголовного дела сам по себе симптоматичен и свидетельствует о наличии в рассматриваемых событиях определенной криминальной фактуры. Дело в том, что процедура возбуждения уголовного дела сложна, многоэтапна и реализует функцию системы сдержек и противовесов должностных лиц различных правоохранительных органов.
Работники оперативных органов на стадии доследственной проверки участвуют в принятии правовых решений, направляя следователю по результатам проведенных ими мероприятий соответствующего  рапорта о возбуждении уголовного дела, следователь — вынося постановления о возбуждении уголовного дела (или об отказе в нем), а надзирающий прокурор — анализируя поступившие к нему материалы доследственной проверки и соглашаясь с решением о возбуждении уголовного дела.
Из СМИ известно, что по заявлению компании «ФораФарм» возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах и подмосковные полицейские подозревают, что Кинцурашвили затеял реструктуризацию, чтобы не рассчитываться с долгами.
Следовательно, оперуполномоченный, следователь и прокурор по результатам первоначальной проверки обвинительного заявления компании пришли к однозначному и согласованному выводу о наличии признаков криминала и оснований для возбуждения уголовного дела.
Казалось бы, возбуждение уголовного дела является весомым признаком против потенциального фигуранта дела. Уголовное дело возбуждено, т.к. нет дыма без огня и в первоначальных материалах проверки определенная крамола проявилась. Но не будем торопиться с окончательными выводами. Вспомнив в этом контексте последнее Послание Президента России Федеральному Собранию, в котором он озвучил шокирующую статистику: из 200 000 возбужденных в 2014 году уголовных дел лишь 46 тысяч дошло до суда, остальные прекращены. При этом 83 процента предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. Не трансформируется ли в последующем статус Кинцурашвили из виновного в потерпевшего, оказавшегося по воле не в меру шустрых конкурентов и их защитников в мундирах в числе тех 83 процентов, о которых сообщил народу Президент России в своем послании.
Нам остается только наблюдать за развитием событий и после этих событий делать выводы.

Добавить комментарий